Регистрация участников закупок в ЕИС
С 1 января 2019 г. участвовать в закупках, проходить аккредитацию на ЭТП, изменять и вносить новые данные об участнике закупок, открыть спецсчет, любая организация может только после прохождения авторизации в Единой информационной системе (ЕИС).
С 01.01.2019 регистрация в ЕИС означает одновременное внесение предприятия в единый реестр участников закупки (ЕРУЗ). Постановление Правительства № 1752 от 30.12.2018 утверждает порядок действия организаций в ЕРУЗ.
Как пройти регистрацию в ЕИС?
В первую очередь поставщик осуществляет процедуру идентификации в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации), т.е. «Госуслугах». После завершения авторизации на портале ответственное лицо формирует справочные данные, которые затем будут размещены в ЕГРУЗ.
В постановлении правительства № 1752 указаны такие правила:
- Регистрация бесплатна.
- Заявку на регистрацию будут подавать в электронном виде, поэтому понадобится квалифицированная электронная подпись.
- Регистрация действует три года. Повторно пройти ее можно не раньше чем за шесть месяцев до окончания предыдущей регистрации. Если до конца регистрации осталось меньше трех месяцев, участник не сможет участвовать в новых закупках.
- Нельзя запрашивать дополнительные сведения и документы, кроме перечисленных в постановлении.
- Оффшорные компании не смогут зарегистрироваться в ЕИС.
По нашей практике, компании, которые впервые участвуют в торгах или тендерах в большинстве случаев не могут пройти регистрацию самостоятельно из-за допущенных ошибок в пакете документов, тратя затем на его исправление несколько недель, вместо двух дней, и могут не попасть на интересующий их аукцион.
Чтобы заранее подготовиться к участию в электронных процедурах, поручите регистрацию Отделу сопровождения торгов ООО «Максима-консалт». Специалисты подготовят заявку и будут общаться с техподдержкой ЕИС.