Обращение с жалобой в ФАС
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) – орган, защищающий права участников закупок. Физические или юридическое лицо, являющееся участником тендера, имеет право обратиться в любое время с жалобой к ним в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».
Есть смысл обращаться в ФАС только до подписания контракта. Как только возникли финансовые отношения, по данному вопросу все разбирательства переносятся в арбитражный суд.
Существуют определенные требования к написанию, подаче и рассмотрению жалобы, они содержатся в:
- статьях 105 и 106 Закона № 44-ФЗ
- Информации ФАС России от 10.04.2014 «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок»
Когда же нужно подавать жалобу?
В случаях, если заказчик искажает тендерную документацию, нарушает сроки предоставления конкурсной документации, сроки и регламент проведения процедуры, не дает ответа на запрос разъяснений тендерной документации. Так же можно подать жалобу, если вашу компанию необоснованно отклонили, как участника; вы уверены, что победитель выбран нечестно; были нарушены сроки проведения процедуры.
По закону о контрактной системе обращения, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России и ее территориальными органами в течение 5 рабочих дней с момента их регистрации (в случае надлежащего оформления жалобы).
Если результаты рассмотрения жалобы заявителя не устраивают, он вправе обжаловать его в арбитражном суде в течение 3-х месяцев со дня его принятия (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).