Помощь в аккредитации на площадке АСТ ГОЗ
В 2015 году по поручению правительства Российской Федерации ООО «АСТ ГОЗ» совместно с Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой безопасности приступило к работам по созданию специализированной электронной торговой площадки для проведения закрытых процедур закупок по государственному оборонному заказу.
При создании торговой площадки было решено использовать технологии криптографической защиты российского производства. Надо отметить, что большое внимание было уделено импортозамещению – были использованы российские ЭВМ, программное обеспечение разрабатывалось российскими программистами.
В 2016 году были произведены испытания автоматизированной системы торгов АСТ ГОЗ с привлечением представителей Федеральной антимонопольной службы России, Министерства обороны России, Министерства внутренних дел России, электронной площадки Сбербанк АСТ и государственных корпораций «Роскосмос», «Росатом» и «Ростех». В феврале 2017 года площадка начала функционировать.
Из ключевых особенностей площадки можно выделить следующие:
- Информация передается в защищенной среде, закрытой от публичного доступа.
Здесь хотелось бы отметить, что достигается это путем использования криптопровайдера , разработанного АО «Инфотекс» (infotecs.ru) здесь же кроется и самый важный подводный камень.
Дело в том, что не совместим с криптопровайдером КриптоПро, необходимым для работы электронно-цифровой подписи на ПК, без которой работа на торговой площадки невозможна.
В этом случае можно попытаться «подружить» два криптопровайдера. Для этого необходимо сначала установить КриптоПро, запустить регистрационный файл с лицензией ДО перезагрузки ПК, далее перезагрузить компьютер и установить .
Но даже при этом будьте готовы к тому, что некоторые торговые площадки, не будут работать корректно. Соответственно, под работу на АСТ ГОЗ лучше выделить отдельное рабочее место.
Так же невозможна работа и в операционной системе Windows10 без предварительной настройки в BIOS, в связи с чем возникает необходимость дополнительной настройки компьютера, которую может произвести далеко не каждый пользователь ПК. Эта информация не указана нигде на торговой площадке, но справедливости ради хотим отметить, что ОС Windows10 не указана в перечне операционных систем, работающих с этим криптопровайдером.
- Строгий учет подключаемых абонентов позволяет предотвратить возможные угрозы и риски компрометации информации.
Так, например, юридические лица, резиденты РФ, участниками которых являются юридические и/или физические лица не являющиеся резидентами, доступ к закрытой части площадки могут получить только после письменного разрешения одного из заказчиков, аккредитованных на АСТ ГОЗ. К этому же пункту можно отнести и длительность прохождения аккредитации.
Условно прохождение аккредитации на площадке можно разделить на несколько этапов:
1. Запрос и оплата счета
Счет выставляется в открытой части площадки astgoz.ru, формирование счета занимает до трех рабочих дней. Оплата же отображается на площадке через 7-10 рабочих дней. Часто это занимает до двух недель. Кроме того, есть нюанс при выставлении НДС, иначе поступление оплаты на счет электронной площадке можно растянуть на месяц, так как без дополнительного письма в бухгалтерию площадки денежные средства зачтены не будут.
2. Подготовка рабочего места и настройка программного обеспечения.
После поступления денежных средств, в личном кабинете открытой части площадки появляется информация о серии и номере лицензии, а так же дистрибутив с ключом активации . Программное обеспечение необходимо скачать с официального сайта разработчика. Сделать это можно, пройдя по ссылке. Для активации программного обеспечения, необходимо скачать дистрибутив из личного кабинета открытой части площадки, и утилиту, позволяющую открыть архив с файлом активации и паролем для входа Сделать это можно здесь, выбрав п. 4
После установки программного обеспечения и настройки рабочего места, необходимо подать документы на открытие доступа к закрытой части площадки.
1. Открытие доступа к 44.astgoz.ru (работа по 44ФЗ) и vpn.astgoz.ru (работа по 223ФЗ)
Меры по обеспечению информационной безопасности рабочего места, подключенного к информационным ресурсам АСТ ГОЗ, определяются в соответствии со следующими нормативными документами: ФЗ №149 от 27.06.2006, ФЗ №152 от 27.06.2006, приказ ФАПСИ от 13.06.2001 и приказ ФСБ РФ от 09.02.2005.
В соответствии с этими нормативно-правовыми актами, необходимо подготовить следующие документы:
- ВНД по использованию СКЗИ в организации;
- акт установки СКЗИ;
- журнал учета СКЗИ;
- справку о бенифициарных владельцах.
Все формы документов можно скачать с сайта площадки, или воспользоваться прямой ссылкой.
После подготовки документов, их скан-копии вместе с уставом предприятия, выпиской из Единого реестра юридических лиц и решением (протоколом) о назначении на должность единоличного исполнительного органа необходимо разместить на площадке
Для индивидуальных предпринимателей, необходимы только: скан-копии всех страниц паспорта, Свидетельство о постановке на учет и Свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Дальнейшая проверка документов и открытие доступа к закрытой части площадки займет пять рабочих дней.
2. Этап подачи на аккредитацию на закрытых частях площадки
После открытия доступа необходимо перевести в режим «Внутренняя сеть», открыть площадки в браузере и пройти процедуру аккредитации, заполнив все поля и вкладки площадок и разместив учредительные документы в соответствующих полях на площадках. Проверка аккредитации занимает пять рабочих дней. Аккредитация действует 3 года.
После получения аккредитации станут доступны к обзору аукционы, на них размещаемые. Но не следует забывать, что подготовленные ранее документы для открытия доступа, запрещают передачу информации третьим лицам.
Вся процедура аккредитации занимает в общей сложности 3-4 недели.
Обратитесь к нашим менеджерам, мы с радостью вам поможем!
Телефон: +7 (499) 959-10-20
E-mail: info@maxima-konsalt.ru